Губернатор Костромской области
   

Диспетчерская служба помощи семьям, воспитывающих детей с нарушением слуха, посредством смс-оповещения

Адрес в Skype диспетчерской службы kat.an. -Екатерина Анатольевна

ПОЛОЖЕНИЕ
о диспетчерской службе  помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями слуха, посредством смс-сообщений
 
1. Общие положения
 
  1. Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия диспетчерской службы для обеспечения социального сопровождения относящихся к социальным услугам (медицинским, психологическим, педагогическим, юридическим, социальным)  по сурдопереводу областного государственного казенного учреждения Романовского реабилитационного Центра инвалидов Костромской области (далее Романовский реабилитационный центр) с семьями,  воспитывающими детей с нарушением слуха, посредством смс-сообщений, проживающих на территории г. Костромы обратившимися в данную диспетчерскую службу.
  2. Диспетчерская служба предоставляет консультационно-информативную, социальную помощь, семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха, посредством смс-сообщений.
  3. Общее руководство диспетчерской службой осуществляет директор учреждения. Организационно-методическое и управленческое руководство осуществляет руководитель Ресурсного центра.
  4. В своей деятельности диспетчерская служба руководствуется требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области.
  5. Финансирование деятельности диспетчерской службы учреждения осуществляется за счет субсидий, выделяемых из бюджета Костромской области.
 
2 Цели и задачи диспетчерской службы.
  1. Цель диспетчерской службы - создание и развитие службы оперативного реагирования для решения потребностей семей воспитывающим детей с нарушением слуха, посредством смс-сообщений оказания консультационно-информативной, социальной помощи.
  2. Диспетчерская служба решает следующие основные задачи:
    1. прием от населения сообщений, касающихся деятельности учреждения, а также порядка обеспечения социального сопровождения;
    2. оказание консультационно-информативной, социальной, помощи обратившимся семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха;
    3. обработка и анализ поступившей информации.
З. Функции диспетчерской службы.
З. 1. Диспетчерская служба выполняет следующую функцию:
3.1.1. повышение уровня доступности обеспечения социального сопровождения для семей воспитывающих детей с нарушением слуха.
 
  1. Условия предоставления обеспечения социального сопровождения диспетчерской службы семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха.
    1. Социальное сопровождении диспетчерской службы предоставляются по инициативе семей воспитывающих детей с нарушением слуха.
    2. Социальное сопровождение диспетчерской службы предоставляется бесплатно.
 
  1. Порядок функционирования диспетчерской службы.
    1. Диспетчерская служба функционирует в рамках работы учреждения: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 часов; суббота, воскресенье выходные дни.
    2. Для получения необходимой информации семья может обратиться в диспетчерскую службу по факсу:___________ на номер факса, отправив текстовое сообщение, в котором он должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, номер факса, мобильного телефона, адрес электронной почты (если она есть) и конкретное содержание вопроса. После того, как запрос семьи будет получен оператором и обработан, на ее факс поступит текстовое сообщение с ответом, в течение 2-х рабочих дней.
    3. Для получения необходимой информации семья может также обратиться в диспетчерскую службу по электронной почте, отправив текстовое сообщение, в котором он должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, номер телефона, конкретное содержание вопроса и адрес электронной почты, на который бы клиенту было бы удобнее получить ответ. После того, как запрос семьи будет получен оператором и обработан, на ее адрес электронной почты поступит текстовое сообщение с ответом, в течение 2-х рабочих дней.
5.4. Для получения необходимой информации семья может обратиться в диспетчерскую службу по мобильному телефону посредством SMS-сообщения, в котором она должна сообщить свою фамилию, имя, отчество, и конкретное содержание вопроса. После того, как запрос семьи будет получен оператором и обработан, на ее телефон поступит текстовое сообщение с ответом, в течение 2-х рабочих дней.
5.5. Для получения необходимой информации семья может обратиться в диспетчерскую службу лично. При личном обращении она должна сообщить свою фамилию, имя, отчество, контактный телефон и конкретное содержание вопроса. После того, как запрос семьи будет получен оператором, она при наличии возможности, осуществляет действия по выполнению запроса семьи. При отсутствии возможности выполнения запроса в день обращения, оператор направляет на ее телефон текстовое сообщение с ответом, в течение 2-х рабочих дней.
 
  1. Использование программы Skype (Скайп).
    1. В рамках диспетчерской службы работает программа связи Skype (Скайп) специальная программа, позволяющая диспетчеру не только слышать, но и видеть собеседника в процессе оказания ему консультационной помощи.
    2. Для получения помощи семье воспитывающей детей с нарушением слуха могут связаться с диспетчером через программу Skype.
    3. Осуществив видеозвонок, семья должна дождаться, когда на экране появится оператор-переводчик жестового языка. На жестовом языке или письменно семья сообщает оператору свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона, или адрес электронной почты (если она есть) и конкретное содержание вопроса.
 
7. Состав диспетчерской службы.
  1. Диспетчерская служба размещается в здании учреждения, по адресу  г. Кострома, ул. Осыпная д.4, в специально оборудованном помещении.
  2. Диспетчерская служба включает в себя пункт, оборудованный оргтехникой, и диспетчерский персонал.
  3. Оргтехника должна обеспечивать:
  1. устойчивое функционирование средств связи, внутреннюю связь;
  2. прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования;
  3. документирование (запись) ведущихся переговоров.
  4. документация на рабочем месте включает в себя:
  5. журнал учета полученной и переданной информации;
  6. телефонные справочники;
  7. формализованные бланки управленческих документов с заранее постоянной частью текста;
7.3 Специалист диспетчерской службы обязан:
  1. соблюдать конфиденциальность полученных во время работы сведений, не разглашать тайны, ставшие известными в процессе предоставления обеспечения социального сопровождения (если это не угрожает здоровью и жизни обслуживаемых семей и/или других людей или случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
  2. добросовестно исполнять свои обязанности, поддерживать базу сведений о каждом обслуживаемом в актуальном состоянии.
  3. быть тактичным, вежливым, оперативно решать возникающие вопросы и соблюдать требования этики.
7.4 Специалист диспетчерской службы должен владеть навыками прямого перевода устной речи (телефонных переговоров, радиотелевизионных передач, производственных совещаний, собраний, бесед, учебных занятий и т.п.) посредством жестового языка (дактилологии) для глухих. Владеть обратным переводом жестовой речи глухих (дактилологии) в устную речь.

Также в этом разделе:

Размещено 05.02.2018, 16:27